Наконец-то начался мой отпуск. В этом году я ждал его с нетерпением: мы запланировали прокатиться на теплоходе по Волге до Астрахани. Восемь дней расслабленного созерцания воды, населенных пунктов и прогулок по городам. Я уже наметил достопримечательности, которые хочу посетить в Астрахани, Саратове и Волгограде, и вдруг… Один звонок – и все изменилось.
Круиз начался раньше запланированной даты и будет продолжаться не 8 дней, как ожидалось, а 14. Только вот теплоход другой, не четырехпалубный красавец Федор Достоевский, а Валерий Чкалов, трехпалубный теплоход 1961 года рождения. В качестве бонуса за отсутствие четвертой палубы нам досталась просторная каюта, в которой можно мини-дискотеки устраивать. На Достоевском каюта была весьма компактной, в такую только спать приходить.
Мой тесть считает, что переплачивать за комфорт в каюте бессмысленно. И он по-своему прав, потому что большую часть времени проводит на палубе или вне каюты. Ну а я считаю, что отдых должен быть отдыхом, а не борьбой с трудностями. Выйти из зоны комфорта я всегда успею)
Есть и другая категория людей. Они убеждены, что речные круизы – это отдых для пенсионеров, скука смертная унд зо вайтер, как говорят земляки Анжелы Меркель. Вчера одна из коллег мне так и сказала. Самое удивительное, что она сама вот-вот выйдет на пенсию. Для всех, кто разделяет ее позицию, попытаюсь объяснить, в чем тут кайф.
По мне, так это отличное совмещение пассивного и активного отдыха. Плывешь себе, по сторонам глазеешь, а тебя вкусно кормят и развлекают. Днем по городам гуляешь, хочешь самостоятельно, хочешь с экскурсией. С людьми общаешься, размышляешь, жизнь замедляется, появляется куча времени для того, чтобы обдумать, оглянуться назад. Ты избавлен от всех хлопот, не нужно думать, как себя развлечь. А если хочется поспать или помедитировать, глядя на воду, никто не станет возражать.
Мы приехали на теплоход в районе четырех, а отправление было в пять. Приятно удивило, что в отличие от Александра Невского, на котором мы плавали в прошлом и позапрошлом году, на Валерий Чкалов можно было зайти сразу, без утомительного ожидания. На Невском зачем-то собирали толпу туристов перед трапом. А когда начинали запускать, очередь перемещалась к рецепшену. Какой в этом сакральный смысл, я не знаю, но рад, что Чкалов не следует этой неприятной традиции. Так что уже в четыре мы закинули вещи в каюту и пошли осматривать теплоход.
Валерий Чкалов – трехпалубный теплоход, сошедший с верфи в 1961 году. В начале двухтысячных ему сделали капитальный ремонт, так что теперь он стал удобным и современным, хоть и вмещает меньше пассажиров, чем прежде. Палубу менять не стали, поверх настелили такую вот зеленую “травку”. Ходить по такому покрытию значительно приятнее, чем по крашеному дереву, мягко и как-то уютно что ли.
Некоторые таблички на теплоходе прямо реликтовые.
И кстати да, очень приятно, что закон о курении работает на теплоходе по полной программе. Выделено место для курильщиков, где они и справляют свою неприятно пахнущую нужду. В конце концов, некурящие заплатили за свои путевки ничуть не меньше и совершенно не обязаны вдыхать табачный дым вместе с теми, кто делает это по собственному желанию.
В отличие от Невского, в коридорах Чкалова не стоят кулеры с водой. Примета времени: чтобы снизить стоимость путевки на фоне уменьшения доходов населения, компании избавляются от затратных мелочей, без которых можно легко обойтись. Мы узнавали, на четырехпалубном Федоре Достоевском кулеров с водой в коридорах тоже нет.
Оказалось, что ничего страшного в этом нет. Поднялись на берег, купили три бутылки минералки за 55 рублей за полтора литра, чтобы не брать воду в баре теплохода, поскольку там она стоит 50 рублей за поллитра – втрое дороже. Разыскали на главной палубе титан с кипятком. И все, жизнь удалась. Вместительный холодильник позволяет не задумываться о том, что в него полезет, а что не поместится.
Отплыли, как и планировалось, в 17:00 по самарскому времени. На теплоходе время московское, как и на поездах. Переводить часы я не стал. Я работаю в филиале московской компании, так что мысленный перевод стрелок на час назад для меня не проблема))
Перед отплытием директор круиза и агитбригада теплохода зажигали на прогулочной палубе – пели песни и танцевали. Хорошо пели, надо отдать должное. Через полчаса после отплытия нас познакомили с командой. Капитан рассказал о теплоходе, врач пожелал всем здоровья – это было актуально, поскольку в рейсе очень много пожилых людей, причем сильно пожилых. Так что слова Нины Александровны о том, что круиз – отдых для стариков вполне справедливы.
В составе арт-бригады (так они на самом деле называются) помимо руководителя есть певец Андрей, отличный пианист Александр Гришин, две очаровательных девушки Настя и Ирина и диджей Дима. Поют также директор круиза Людмила Ивановна и ее дочь Алина.
В этот раз мы решили, что будем ходить на концерты и другие мероприятия, и не пожалели. С удовольствием послушали песни, покайфовали от мастерской и очень эмоциональной игры на синтезаторе Александра Гришина, полюбовались на танцы девушек. А перед сном в диско-баре на втором этаже послушали, как поет Андрей. Я даже подпевал ему и в очередной раз подумал, что было бы здорово найти себе преподавателя вокала))
Спать мы улеглись поздно. Я привык ложиться в одиннадцать-двенадцать, и в это время уже начал зевать. Но приятные эмоции победили сонливость. В итоге все планы рухнули, я не встал в восемь и не написал эту заметку с утра, а пишу ее в семь вечера по самарскому времени, уже после того, как мы погуляли по Саратову. Об этом и будет очередной рассказ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.