***
Пробуждение
получилось не слишком приятным. Сон никак не хотел выпускать Джека из своих
мягких объятий. Мама, как всегда, помогла ему сонному одеться. Когда жующий
Джек вышел в прихожую, папа обувался. Над головой у него вращался всё тот же
переливающийся всеми цветами вортекс. Когда он нагнулся, чтобы завязать шнурки
на ботинках, вортекс наклонился вместе с ним, так, что стала видна середина
воронки. Из неё бил ослепительный фиолетово-белый свет. Джек зажмурился,
настолько он был яркий. А когда он их открыл, обратил внимание, что луч света
был не совсем похож на луч. Свет извивался, словно шнур, поднимался вверх и
исчезал где-то за потолком. Холодок страха пробежал по спине Джека, когда он
подумал, что папа похож на куклу на верёвочке…
По дороге в
школу Джек молчал, обдумывая вчерашний разговор с инфосферой. Беседа затянулась
до позднего вечера. Поток новых сведений, обрушившийся на Джека, буквально
захлестнул его, так что он чуть не захлебнулся. Ночью ему приснилась инфосфера
в образе его учительницы Марии Сергеевны. Она строго смотрела на него и грозила
пальцем…
Нео-вортекс
отца был очень переменчив. Малейшие оттенки эмоций отражались в цветовых
узорах. Это могло бы выглядеть красиво, если бы не было так жутко. Джек
поёжился. Ему было очень жалко папу. Они очень дружили, и Джеку совершенно не
хотелось, чтобы весёлый и жизнерадостный человек превращался в злобного робота.
Перед сном
он внимательно разглядывал себя в зеркало, хотя от инфосферы знал, что вортексы
невозможно увидеть в отражении. Конечно, он проверил это и убедился, что его не
обманули. Потом подключился к инфосфере через зеркальный инфопульт, чтобы
выяснить, не является ли сам носителем энергоинформационного паразита, а потом
– нельзя ли использовать инфопульт, чтобы диагностировать себя.
Ответы на
оба вопроса оказались отрицательными. Инфопульт решает совершенно другие
задачи, и носитель вортекса никак не мог бы претендовать на допуск к инфосфере.
- Спишь что
ли? – спросил его отец.
- Не сплю.
Просто думаю… - ответил Джек.
- Как у тебя
дела в школе?
- Всё
нормально, пап… - Джек не слишком любил рассказывать о своей школьной жизни.
К школе
снова было не подъехать. Множество автомобилей теснились на небольшой парковке.
Из машин выходили дети и нехотя шли к школе. Родители махали им руками, с
трудом разворачивались и уезжали. Джек чмокнул отца, вышел из машины, надел
тяжёлый ранец и присоединился к потоку школьников. Открыв тяжелую дверь, он
прошёл через тамбур и оказался в просторном школьном вестибюле.
Дорогу к
классам перегораживал турникет. Его установили недавно, всем ученикам выдали
специальные пропуска – УЭШКи – Универсальные Электронные Школьные Карты. Всем
остальным проход был закрыт.
Руководство
школы Джека довольно долго сопротивлялось, отказываясь отгораживать детей от их
же родителей. Возможно, так и продолжалось бы, если бы не один совершенно дикий
случай, который произошёл на глазах Джека.
В его классе
учился мальчик – самый обычный. И не сказать, чтобы его кто-то слишком уж
сильно обижал. Но то ли ему было обидно, то ли что… Наверное, он жаловался
родителям. В результате… Как-то в класс на перемене влетела его разъярённая
мать и, схватив за волосы девочку по имени Марина, сидевшую на первой парте,
принялась бить её о стол и приговаривать: «Не трогай моего сына! Не трогай
моего сына!» Потом схватила девочку за горло и сжала его.
К счастью,
рядом оказались учителя, они оторвали сумасшедшую женщину от несчастной
Маринки, которая, по иронии, ещё и защищала этого мальчика от обидчиков… Она
вообще всех защищала, эта Маринка. Такой уж у неё был характер.
После этого
случая родителям запретили проходить к классам. И несмотря на то, что такая
мера доставила всем массу неудобств, возражать никто не стал. Слишком уж
вопиющим был тот случай. Марина целый месяц ходила с синяками на шее и была
необычно тихой. Ненормальную мамашу собирались судить, но прошло какое-то время,
мальчика перевели в другую школу, старого директора уволили, история потихоньку
затихла.
В новом
учебном году школа встретила своих учеников блестящим турникетом. Всего в нём
было шесть проходов с вертушками, но работало почему-то только два – один на
вход и один на выход. Остальные светились сердитыми красными крестиками и не
реагировали на УЭШКи учеников. Поэтому по утрам перед турникетом выстраивалась
очередь из учеников. Они прикладывали карты, дожидались появления зелёной
стрелки и проходили. Происходило всё не слишком быстро. Нагруженные ранцами,
одеждой и второй обувью дети путались и застревали в вертушке. Только новый
директор и трое учителей, появившихся в школе вскоре после него, проходили
через турникеты отдельно от всех остальных.
До установки
турникетов Джек не обращал внимания на новое школьное руководство. Но пусть и не
долгое, ожидание своей очереди к турникету давало возможность посмотреть по
сторонам.
Директор со
свитой появлялся в одно и то же время – в 7:50. Всегда все вместе. Они плотной
группой подходили к турникету. Директор – впереди, двое учителей шли по бокам и
один сзади. Перед турникетом директор останавливался, пропуская вперед учителя,
шедшего справа от него. Всегда именно его. Тот проходил через турникет и
останавливался. Затем проходил второй учитель. Третьим следовал директор.
Замыкающим оставался тот, что всегда следовал позади. Так они проходили в
кабинет директора, открывали дверь магнитным ключом и скрывались за ней.
Джеку эти
учителя больше напоминали телохранителей. Короткие стрижки, широкие плечи,
строгие костюмы, колючий взгляд и быстрые кошачьи движения. В общем, они очень
сильно отличались от остальных учителей.
Сегодня Джек
чувствовал себя по-особенному. Он пришёл в школу не только учиться. У него было
первое задание от инфосферы: выяснить, есть ли в школе люди, поражённые
вортексами и не происходит ли в школе чего-то странного. Даже огромная очередь
перед турникетом не испортила ему настроение.
Очередь не двигалась, а школьники
продолжали заходить в вестибюль. Джек приподнялся на цыпочках и увидел, что
турникет заблокировался и не желает срабатывать. Охранница неумело тыкала на
кнопки управления, пыталась кому-то позвонить, но турникеты упрямо показывали
красные крестики.
В 7:50
появился директор со свитой. Они прошествовали через безупречно сработавшую
вертушку, не обращая внимания на царивший в фойе хаос. Это переполнило чашу
терпения. Школьники полезли через никелированную ограду. Джек оправился от
удивления. Вортекс над головой директора был огромным. Он словно огромная
шляпа, накрывал не только его, но и сопровождавших его учителей.
«Что же там
с этим дурацким турникетом?» - подумал Джек. Он устал от ожидания, ему было
жарко, душно и тесно. Мальчик сделал шаг к закрытой вертушке с красным крестом.
Раздался негромкий щелчок, и все вертушки перешли в режим «Открыто», загорелись
приветливыми зелёными стрелками. Джек прошёл через вертушку и направился на
третий этаж, в свой класс. Толпа школьников с восторженным гулом ринулась в
открытые проходы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.