(15.11.2014)
Джек зашёл в полупустой класс и положил ранец на последнюю
парту рядом со входом. Он сам выбрал это место, чтобы болтовня одноклассников
не отвлекала его. И продолжал оставаться на нем, несмотря на предложения Марии
Сергеевны пересесть поближе. Ему нравилось, что он видит весь класс, а его –
никто кроме учительницы.
Подошёл Андрей, который всегда приходил одним из самых
первых и спросил, куда все сегодня подевались.
-- Там с турникетом
какая-то беда,- ответил Джек.
-- Понятно. Значит, остальные опоздают…
Словно в подтверждение его слов зазвенел звонок. Андрей
прошёл к своему месту, открылась дверь, в класс втиснулись две девочки с
раскрасневшимися лицами. Следом вошла Мария Сергеевна. Она оглядела пустые
парты.
-- Нет, внизу турникет сломался, вот все и задерживаются,-
ответил с готовностью Андрей. Джек посмотрел на него, но ничего не сказал. Он
уже привык к тому, что Андрей всегда стремился первым ответить на любой вопрос
учительницы.
-- Понапридумывали этих турникетов, а они ещё и ломаются,-
проворчала Мария Сергеевна и прошествовала мимо Джека к своему столу. –
Подождём остальных. Раз они опаздывают по техническим причинам.
Опоздавшие тянулись ещё около десяти минут. Наконец, все
расселись, и Мария Сергеевна начала урок. Не успели записать число и магическую
фразу «Классная работа», как Марию Сергеевну прервали. Открылась дверь кабинета
и в класс вошёл один из «телохранителей» директора. Остановившись на пороге, он
кашлянул. Мария Сергеевна прервалась на половине фразы.
-- Вы ко мне?
-- Да. Мария Сергеевна, у меня для вас важная информация от
директора.
-- Хорошо. Сейчас… - сухо обронила Мария Сергеевна в его
сторону, а затем совершенно другим тоном сказала классу, чтобы переписывали
задание номер семь.
Джеку было ужасно любопытно, что это за важное сообщение.
Таких ситуаций на его памяти ещё не было. Поэтому когда за Марией Сергеевной
закрылась дверь, он весь превратился в слух. И не зря. Потому что учительница
говорила с «телохранителем» совсем близко от двери. Поначалу Джек не мог толком
разобрать, о чём они говорят, но неожиданно громкость разговора увеличилась,
словно кто-то прибавил её.
-- … турникетов опоздало полкласса… отвлекать детей от
урока… впустую… Вы понимаете, что это совершенно недопустимо? Внимание
второклашек и так очень сложно собрать. – В голосе Марии Сергеевны было
возмущение.
-- Если вы действительно профессионал, привлечь внимание
детей и навести порядок в классе – дело техники. И не нужно делать из
совершенно рядовой ситуации трагедию. Вадим Семёнович требует, чтобы вы
обеспечили выполнение детьми установленного порядка прохода в школу. Все
ученики должны проходить только через турникет номер один. Нарушителей будем
наказывать. Вызовем родителей и проведём беседу!
-- Да, но ведь турникет сегодня не работал, и даже когда
работает, одного прохода явно недостаточно. Многие дети из-за этого опаздывают
на уроки, родители жалуются…
-- Наша задача – обеспечить безопасность детей. Надеюсь, с
этим вы не станете спорить? Не вижу проблемы в том, чтобы привести ребёнка в
школу на десять минут раньше. Или вы думаете иначе? Наша с вами задача –
объяснить правила безопасности детям и их родителям. Вадим Семёнович готов
выступить перед родителями вашего класса. Когда у вас следующее собрание?
-- Собиралась провести в следующий четверг… -- в голосе
Марии Сергеевны слышалась растерянность. Она явно не ожидала такого напора.
-- Будет более правильным провести собрание на этой неделе.
И начинайте проводить работу с детьми, не откладывайте. Турникет номер один – и
точка. Никаких вольностей. За каждого нарушителя дисциплины будете отвечать
перед директором на педсовете! Это понятно?
-- Понятно… - выдавила Мария Сергеевна.
-- Тогда возвращайтесь к детям и позаботьтесь о том, чтобы
все вас поняли!
Послышались удаляющиеся шаги «телохранителя». За дверью воцарилась
тишина. Мария Сергеевна приходила в себя. Через пару минут дверь открылась, и
учительница влетела в класс. Щёки ее пылали.
Джек поморщился. Каждый шаг отдавался грохотом в его ушах.
Как только он подумал об этом, громкость уменьшилась до нормального уровня.
-- Внимание! Хочу всем напомнить, что в школу нужно заходить
только через первый турникет и никак иначе! Это нужно для вашей безопасности.
-- Но Мария Сергеевна, мы же всё время опаздываем из-за
этого турникета… - возмутился кто-то.
-- Объясните родителям, что приводить вас в школу нужно
заранее, а не в последнюю минуту!
-- А как я нарушу безопасность, если пройду через другой турникет,
а не через первый? – поинтересовался Джек.
-- Логинов! Это объяснят на собрании твоим родителям! А ты
лучше делай как тебе сказали и не задавай ненужных вопросов!
Джек опустил глаза, изобразив раскаяние, которого в
действительности не ощущал. Но он уже успел заметить, что для взрослых очень
важно увидеть, как ребёнок сожалеет, раскаивается… И не имеет значения, что
иногда сами взрослые не уверены в своей правоте, как сейчас Марина Сергеевна.
Остаток урока прошёл скомкано. Мария Сергеевна явно
чувствовала себя не в своей тарелке, и поэтому часто сбивалась, начинала
объяснять одно задание, перескакивала на другое. Дети почувствовали эту
нервозность и отвлекались, вертелись и всячески мешали вести урок. В конце
концов Мария Сергеевна рассердилась и задала на дом вдвое больше обычного.
Когда прозвенел звонок, Джек вздохнул с облегчением. Он
физически ощущал волны беспокойства, гулявшие по классу. Оглушительное
дребезжание звонка погасило их.
Ребята стали собираться на завтрак. Джек не завтракал в
школе, но тоже встал в строй. Ему нравились сладкие булочки в буфете. А сегодня
он собирался запить их лимонадом. Он уже почувствовал, как пузырьки щекочут ему
язык…
Опустив руку в карман, мальчик обнаружил там сторублёвую купюру. «Сработало»,- удовлетворённо подумал он.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.