Падение продаж автомобилей во всем мире положительным образом сказывается на активности автопродавцов. Они неустанно придумывают разные мероприятия, направленные на то, чтобы поддержать интерес покупателей к новым моделям, подтолкнуть их на покупку или заставить задуматься о смене четырехколесного коня. Одним из наиболее действенных методов является тест-драйв. Действительно, как еще можно получить представление об автомобиле? Где испытаешь те уникальные эмоции от вождения, которые заставляют почувствовать автомобиль "своим"? Особенно если тест-драйв проходит в формате праздничного мероприятия, где к впечатлениям от вождения добавляется атмосфера праздника и увлекательные рассказы настоящих профи об устройстве автомобилей.
Компания SKODA, по примеру других автопроизводителей, проводит летний тест-драйв своих автомобилей в рамках мероприятий SKODA Park в городах России. В Самаре SKODA Park проходит 22 и 23 июня 2013 года.
Как написано на сайте мероприятия, SKODA Park
Наш тест-драйв — это семейное мероприятие, во время которого даже самые маленькие участники не будут скучать. В ŠKODA Park каждый сможет найти для себя развлечение по душе. Записывайтесь на тест-драйв и проходите под руководством профессионального инструктора трассу с упражнениями, подготовленными школой вождения ŠKODA.
Самых талантливых водителей ждут сюрпризы и подарки!
Объезд препятствий, парковка, маневрирование в пробках, детская безопасность — с каким количеством разных вопросов приходится сталкиваться, находясь за рулем… А ведь зачастую на их решение выпадают какие-то доли секунды! Именно поэтому компания ŠKODA разработала летний тест-драйв, на котором можно не только оценить технические качества нового поколения автомобилей ŠKODA Octavia и полноприводного автомобиля ŠKODA Yeti, но и получить дополнительные навыки вождения и специальные права ŠKODA!
Тест-драйв пройдет в Нижнем Новгороде, Самаре,
Воронеже, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Волгограде и Москве.
Я попал на это мероприятие случайно. Мы возвращались с небольшой прогулки и завернули в торговый комплекс Мега по просьбе ребенка - он захотел булочку Cinnabon. Свернув с трассы, мы поехали следом за белой SKODA Yeti, разукрашенной надписями "Тест-драйв". Меня удивило, немного удивило, что тест-драйвовский автомобиль катается здесь, поскольку до дилера Шкоды, компании Автомир не так уж близко, и обычно на тест-драйв так далеко не катаются. Потом я решил, что это сотрудники автосалона отправились за покупками в Мегу и забыл о Шкоде.
Правда, совсем ненадолго: въехав на парковку, мы увидели несколько солидных надувных павильонов с логотипами SKODA.
Из огромных колонок гремела музыка - что-то в стиле джазового чилаута, но на такой громкости она воспринималась совершенно почти как рок. Вокруг павильонов имелся ярко-зеленый искусственный газон, создающий лоск европейской изысканности. У входа стояла табличка с надписью "Тест-драйв".
Не заметить ее было сложно, но несмотря на это, ко мне тут же подошла девушка в фирменной футболке и пригласила принять участие в тест-драйве.
Мы зашли внутрь павильона, где четыре улыбчивых девушки за ноутбуками выдавали анкеты и регистрировали участников тест-драйва. Всего можно было поучаствовать в трех видах тест-драйва: на SKODA Yeti по имитации бездорожья, на SKODA Octavia по змейкам и упрощенным препятствиям типа небольшого бордюра и колеса, которое нужно было пропустить между колес, и городской тест-драйв.
Я уже катался по таким препятствиям на автомобилях Renault и BMW, но решил все же попробовать прокатиться на Yeti, поскольку посматривал на нее в прошлом году, когда покупал новую машину. К сожалению, только посматривал, даже не приценился. Меня оттолкнул непритязательный внешний вид. Ну да ладно.
Рядом с павильоном были припаркованы несколько октавий. Тут же лежала гора сумок, которые предлагали сложить в машину и оценить вместимость багажника.
Нас зарегистрировали на 17:30 на Yeti и на 18:00 на городской тест-драйв. До инструктажа оставалось еще 20 минут, и еще одна улыбчивая девушка предложила нам сделать на память удостоверение водителя Yeti. Нужно было сесть на стул, улыбнуться в веб-камеру и сказать фамилию и имя. Через 5 минут нам выдали такие вот симпатичные пластиковые карточки.
К чести компании SKODA, автомобилей для тест-драйва было представлено достаточное количество, в отличие от BMW Experience, в котором я принимал участие 23 февраля. Я участвовал в заезде на автомобиле номер 7. А всего для тест-драйва на этой площадке было 9 автомобилей. Еще три автомобиля стояли отдельно - на них проходил городской тест-драйв.
Перед заездом проходил 5-минутный инструктаж. Сначала я подумал, что будут рассказывать о том, как не повредить автомобиль, и заранее приготовился скучать. Но все оказалось совсем по-другому. Мужчина в униформе с рацией на поясе очень интересно рассказал об устройстве и оснащении автомобилей SKODA.
К примеру, для меня открытием было то, что 6- или 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG, используемая в SKODA, имеет по сути в составе две коробки и два сцепления. Благодаря этому переключение передач происходит совершенно незаметно - две скорости включаются одновременно, но у более высокой передачи сцепление выжато, и когда наступает момент переключаться вверх, выжимается сцепление у рабочей передачи и плавно отпускается сцепление следующей. Забегая вперед, скажу, что прокатился на Octavia A5 с такой коробкой - действительно, момент переключения практически неощутим.
Кроме того, у Yeti имеется ассистенты трогания в гору и спуска, как у BMW и Renault Koleos. Включаются они сильным нажатием на педаль тормоза - у бэхи нужно было нажимать какие-то кнопки и устанавливать желаемую скорость спуска.
После инструктажа мы прошли к машинам. Нас приветствовал инструктор, который, как только мы уселись, принялся рассказывать об автомобиле и полигоне, на котором нам предстояло кататься.
Салон очень понравился - так просторно, очень много места над головой. Много воздуха, как сказал ребенок. Очень хороший обзор во все стороны - лучше, чем в ASX. Машинка очень маневренная, радиус разворота чуть ли не как у Daewoo Matiz - мне, конечно, показалось, но тем не менее. На полигоне был участок с круговым движением. По кругу машинка каталась, совершенно не кренясь, центр тяжести, видимо, у нее совсем низко. Клиренс кажется маленьким, хотя в действительности это честные 180 мм, причем все дно совершенно плоское, никаких выступающих частей.
Игровой павильон с аниматорами для самых маленьких |
Во время тест-драйва BMW инструкторы очень сильно подчеркивали, что автомобиль легко трогается при диагональном вывешивании. Да, без сомнения. Только вот когда я вывесил в диагональ Yeti, мы покачались, сидя в салоне. И тронулись дальше также легко. И я вспомнил, что на бэхах что-то поскрипывало то ли в кузове, то ли в салоне, словно он пытался деформироваться. Возможно, это было от того, что на улице был мороз. Даже скорее всего.
Перед поднятием в горку инструктор предупредил, что в конце подъема машина начнет возмущаться по поводу перегрева коробки. Это нормально, на самом деле ничего там не перегревается, поскольку лежит коробка в масляной ванне. А сообщение это появляется из-за того, что сцепление работает в режиме пробуксовки.
Как и обещали, ассистент трогания в горку работает качественно. Прижимаешь тормоз в пол, отпускаешь, и у тебя есть 2-3 секунды на то, чтобы перенести ногу на газ и притопить педаль.
Уже ставшие привычными ощущения неба над головой, когда машина взбирается на горку, обещанное предупреждение, мелькнувшее и исчезнувшее, когда мы стояли наверху. Чуть спустившись вниз, чтобы было видно конец спуска, мы попробовали ассистент спуска. Действительно, после нажатия тормоза в пол и отпускания педали машинка плавно спустилась вниз.
Естественно, автоматика отключается, стоит нажать на любую педаль - она тут же передает управление человеку.
Кстати об автоматике. Во время инструктажа рассказывали еще об одной интересной системе, имеющейся в автомобилях SKODA. Это ассистент парковки - как параллельной, так и перпендикулярной, с помощью которой можно заезжать в гараж, бокс или на место на стоянке. С этого года к ассистенту парковки добавился ассистент выезда с парковки. С улыбкой инструктор сообщил, что это было сделано по многочисленным просьбам дам, которые, въехав в тесное парковочное место с помощью автоматики, никак не могли с него выехать самостоятельно.
Ну и разумеется, максимальные комплектации автомобилей оснащены парктроником с выводом информации о препятствиях на большой экран мультимедийной системы на торпеде.
Прослушав инструктаж второй раз, мы уселись в Octavia A5 - А7 с совершенно новой комплектацией была занята. Но мне было достаточно прокатиться на любой октавии просто чтобы составить свое впечатление от автомобиля.
Маршрут тест-драйва был весьма продолжительный - по трассе М5 до кольца у Новосемейкино.
Это примерно 10 километров в один конец. С учетом довольно свободной свежесделанной автомагистрали без гаишных радаров это был просто кайф! Машинка очень бодро разгоняется, несмотря на двигатель 1,4 литра турбо. При газе в пол переключается вниз и стремительно несется вперед. Комплектации у Октавий довольно простые, так что 800 тысяч за этот автомобиль лично мне отдавать искренне жаль. Тысяч 550-600 - да, но 800 - это перебор. Естественно, это если не вдаваться в технические детали, в которых я не силен, особенно если сравнивать октавию, скажем, с хюндай солярис.
Как бы то ни было, если вы фанатичный приверженец европейских автомобилей, то SKODA Octavia - автомобиль для вас. Говорят, что это практически тот же Volkswagen, только более дешевый. Не берусь подтвердить или опровергнуть эти слова, но что касается личных ощущений - Octavia на меня производит впечатление качественного автомобиля, весьма приятного в управлении. Она, конечно, не дотягивает до Mazda 6 или BMW, нету в ней того, что Mazda именует Zoom-Zoom, но повторюсь - машина очень и очень приятна. А с учетом расхода в 8 литров в городском режиме и недорогого обслуживания она оказывается еще более привлекательной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.