пятница, 21 июня 2013 г.

Бизнес-ланч в Самаре: То Сё


Еда является одним из главных удовольствий, доступных человеку. По данным опроса, проведенного несколько лет назад американским сайтом знакомств среди 4000 людей, 32% одиноких мужчин и 39% одиноких женщин предпочли бы вкусный ужин страстной ночи любви. А совсем недавно похожий опрос был проведен во Франции. Примерно 15000 человек был задан вопрос о том, чем они предпочитают заниматься в свободное время, если на улице плохая погода. Около 62% ответили, что они с удовольствием проведут это время на кухне, почти 28% выбрали диван перед телевизором и только 7% вспомнили о приключениях в спальне.
Потребность в еде проявляется не только в свободное время, но и в течение рабочего дня. Кто-то приносит обеды с собой, кто-то принципиально ограничивается чаем. И разумеется, время от времени все офисные сотрудники посещают в обед кафе и рестораны, где их ждет свежеприготовленный бизнес-ланч.



Согласно определения из Свободного словаря,

Бизнес-ланч - это комплексный обед деловых людей в середине рабочего дня, когда можно за доступную цену быстро и вкусно поесть.
Обычно бизнес-ланч состоит из салата, супа, горячего, гарнира и
безалкогольного напитка. Полноценный бизнес-ланч становится для посетителей источником энергии на весь рабочий день.
Зачастую сегодняшний бизнес-ланч - это обычный вчерашний комплексный обед.
Изначально понятие «бизнес-ланч» подразумевает не хаотичный набор недорогих блюд, а полноценную ресторанную еду, предлагаемую по сниженной цене и с большей оперативностью. Причем удешевление должно достигаться уменьшением торговой наценки, а не снижением качества исходных продуктов. Вернейший показатель "правильности" бизнес-ланча - это когда вкусивший его днем на бегу посетитель возвращается в этот ресторан вечером, чтобы поужинать не торопясь.

Таким образом, главными критериями хорошего бизнес-ланча являются
  • качественная еда
  • невысокая цена
  • быстрое обслуживание
К сожалению, часто из этих трех критериев выполняется только два, а иногда и один.

Один из ресторанов японской кухни То Сё расположен рядом с офисом, в котором я работаю, поэтому мы с коллегами достаточно часто его посещаем. Возможно, наши впечатления окажутся полезными для тех, кто выбирает, куда пойти пообедать в рабочий день.

Ресторан То Сё на улице Галактионовской, 132 в Самаре имеет два зала - для курящих и для некурящих. Друг от друга залы отделены небольшим помещением, в котором размещаются санузлы и небольшой гардероб. В зале для некурящих не ощущается запах сигарет. Может быть потому, что хорошо работает вентиляция, а может, просто потому, что не так уж много желающих курить за едой. Интерьер ресторана выдержан в строгой серо-черной гамме.

Зал для некурящих
Серые диваны в меру мягкие и удобные, на них удобно как разместиться в ожидании еды, так и орудовать столовыми приборами в японском или европейском стиле. 

Зал для курящих
В зале для некурящих, где мы обычно обедаем, на стене висит имитация живого огня в камине, наверху под потолком с двух сторон размещены телевизионные панели, демонстрирующие клипы. Играет ненавязчивая музыка, время от времени прерывающаяся заставками о ресторане. Музыка не слишком громкая, совершенно не мешает разговору, создавая комфортную и непринужденную атмосферу. 

Бизнес-ланч, как и положено, предлагается по будням с 12 до 17. Меню достаточно разнообразно. Предлагается три обеденных набора: 
  • Салат, суп, второе, десерт, напиток - 340 рублей
  • Суп, второе, десерт, напиток - 280 рублей
  • Суп, второе, напиток - 220 рублей
Выбор блюд достаточно широк - далеко не все заведения предоставляют такой ассортимент. 

Меню бизнес-ланча: 5 видов салатов и супов, 4 вида десертов и напитков

Среди салатов и супов обнаружились привычные блюда традиционной русской и европейской кухни: оказывается, винегрет по-японски называется аэмоно, а салат оливье - ямамори, а вот окрошка гордо именуется ямидзиру. Не берусь утверждать или опровергать справедливость этих названий, поскольку не знаю по-японски ни слова, но читать эти названия вслух и  обсуждать их звучание с коллегами было довольно весело. 

Выбор вторых блюд еще богаче. Ресторан предлагает их в количестве восемнадцати штук. С одной стороны, это безусловно радует. С другой - порождает муки выбора. Человек - странное существо. Когда выбора нет, нам непременно хочется отодвинуть от себя надоевшую "котлету с картошкой пюре", а когда он есть - начинаются сложности. Сразу хочется и к умным и к красивым. 

Восемнадцать вторых блюд: глаза просто разбегаются
Японские названия вторых блюд продолжают вызывать улыбки. Скажем, гуляш с гречкой именуется рататуй соба, а ленивые голубцы - добато.

Посетителей ресторана встречают приветствием девушки в униформе, провожают до свободного столика и сразу же вручают меню. Дальше - лотерея. Иногда заказ принимают быстро, иногда ожидание затягивается, и тогда пустой желудок, взбудораженный запахами еды и созерцанием более удачливых соседей, поглощающих еду, начинает настойчиво напоминать о себе. И тогда внутренний дискомфорт совершенно затмевает комфорт внешний. Тем более, что и стрелка часов напоминает о том, что время обеденного перерыва подходит к концу...

Но вот, наконец, заказ принят, и официантка приносит на специальной деревянной подставке теплую и влажную салфетку для рук, свернутую в трубочку. Здесь же в зале стоит специальный автомат, который выдает эти салфетки. Я, конечно, понимаю, что так положено в соответствии с канонами японской культуры, но тратить на это ощутимые деньги не слишком хочется, но не сказать не могу. У меня лично эти салфетки вызывают ощущение какой-то дешевой претензии на непонятно что. Потому что в Тануки, например, посетителям приносят небольшие белоснежные полотенца, пропитанные ароматным бальзамом. Ну да ладно, салфетки - это совершенно не главное в ресторане. 



Потому что намного важнее - качество работы официантом и кухни. А вот с этим здесь наблюдаются явные проблемы. Конечно, мы относимся с пониманием и не обращаем внимания на различные мелочи типа разбитого рядом чайника с соевым соусом. Возможно, это потому, что брызги полетели не на нашу офисную униформу ("белый верх, черный низ"), а на группу выпускников-2013, сидевшую впятером за соседним столиком. Но ребятам это также не испортило настроения, поскольку они, воодушевленные перспективами, открывшимися перед ними после окончания школы, бодро цедили пиво из высоких стаканов. 

Официанты - это категория персонала, подверженная наисвысшей текучести. Мало кто из юных девушек, одетых в фирменную униформу, видит себя в этой должности через полгода, год, два. Вдохновляемые лозунгами, звучащими со всех сторон, они искренне верят в то, что они достойны лучшего, и, подобно героине Джулии Робертс из "Красотки", хотят всю сказку. Печально, что они не готовы ждать, трудиться и бороться, а потому, подобно ночным мотылькам, летящим на огонь свечи, устремляются куда-то дальше в поисках лучшей доли и пропадают из поля зрения посетителей ресторанов.

Ресторан То Сё также испытывает на себе издержки, связанные с повышенной мобильностью этой части населения. Девушки, обслуживавшие нас вчера и позавчера, очень старались, но в силу неопытности суета их была совершенно бестолковой, а движения неловкими и угловатыми. Они старательно улыбались и бодро произносили заученные фразы, но на скорость обслуживания это никак не повлияло. 


Время бизнес-ланча - горячая пора во всех смыслах, особенно летам, когда посетителей много, а сотрудников мало, поэтому у нас не вызывает возражений, что напиток приносят раньше, чем все остальное. Но вчерашний день, видимо, был каким-то особенным. 

Следом за напитком нам принесли салаты и второе - сразу. Наученные опытом, мы не стали возражать. Я, например, принялся за второе, потому что "Динамит" хорош исключительно горячим. Коллеги оставили роллы на потом и отдали должное салатам. Понаблюдав, как я закончил второе, они продолжали надеяться на тарелку супа, тем более, что официантки обнадежили нас, что наши супы готовятся. Я же позволил себе не поверить девушкам и приступил к салату. Закончив с салатом, я выпил сок и уже подшучивал над ребятами, вяло жующими листики маринованного имбиря. Шел второй час нашего обеда...
Поймав взгляд официантки, я довольно громко напомнил ей о том, что мы продолжаем надеяться на то, что нам удастся сегодня съесть заказанное первое блюдо. Изменившееся выражение ее лица не оставило сомнений в том, что о нас забыли. И действительно - через один час двадцать минут нам, наконец-то принесли три тарелки супа. Коллеги уже благополучно расправились с роллами и выпили сок и чай. Так что суп оказался весьма кстати... Только вот принесли его совершенно остывшим. Видимо, это комплимент от ресторана для жаркого летнего дня - холодный суп сяке мисо. Пришлось попросить его подогреть - еще несколько минут ожидания.


А ведь коллеги заказали еще и десерт... В отличие от картинки десерт от бизнес-ланча содержит один маленький шарик мороженого. Спасибо - ждать десерты почти не пришлось, их принесли как раз когда мы покончили с супом. 

В 14:30 мы вышли из ресторана после полуторачасового бизнес-ланча, съеденного в довольно странной последовательности. У нас остались смешанные ощущения от последних двух посещений. Если не брать в расчет размеры порций, ресторан То Сё не соблюдает два фундаментальных требования к бизнес-ланчу: быстро и недорого. Спорить о вкусах сложно, но по нашему мнению и третье требование соблюдается с большой натяжкой: крошечные роллы разваливаются от слабого прикосновения палочками, потому что используется уже полусухой рис, в супе сяке мисо среди полурастворившихся водорослей одиноко плавает крошечный кубик сыра тофу, крем-суп с креветкой напоминает по консистенции манную кашу, а заявленные в динамите морепродукты превратились в несколько кусочков жареных грибов и буквально пару кусочков рыбы. Правда, соуса терияки не пожалели, надо отдать должное. 

Резюме

Если для вас не имеет значения весьма неторопливое обслуживание и странный порядок блюд, а 340 рублей не представляются напрасным расходом денег за еду, лишь очень отдаленно напоминающую японскую кухню, то посетить ресторан То Сё вполне можно. Удобные диваны скрасят вам ожидание, а объединяющий фактор в виде состояния ожидания, возможно, послужит поводом для знакомства с представителями противоположного пола. Кто знает, может быть это и есть истинная миссия этого ресторана? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.